https://sun9-70.userapi.com/impg/88PM-0_16OJNuGhky7Ye3bZudftpXO_JhG2izA/lQ3dSOSf8dw.jpg?size=299x200&quality=96&sign=805eb79e3d739909471e2edd8675da02&type=album

На складе логистического центра «КАМАЗа» прошло тестирование вендинговых аппаратов по выдаче перчаток и спецодежды. Новые оборудование позволяет экономить рабочее время, а также оптимизировать затраты подразделения. Проект по автоматизации обеспечения СИЗ был запущен в логистическом центре в этом году весной на складе № 937, размещённом на автомобильном заводе. В нем сосредоточена наибольшая номенклатура комплектующих, которая отправляется на главные сборочные конвейеры «КАМАЗа», сообщили в ПАО "КАМАЗ".

Три вендинговых аппарата были закуплены для исключения потерь рабочего времени, которые связанны с периодической заменой перчаток и спецодежды. Теперь работнику для получения перчаток, достаточно поднести к считывателю свой пропуск, выбрать в меню раздел «Перчатки» после чего автомат укажет номер ячейки, из которой их можно забрать.

«Раньше сотрудники помечали одежду подручными средствами, но надписи стирались, и приходилось тратить время на сортировку и поиск своего халата среди сотен других. Мы решили её маркировать специальной нашивкой с применением термотрансферной печати: при стирке она не деформируется, а надпись не стирается, – пояснила начальник бюро быта Ирина Романовская. – Сейчас на ней указан табельный номер сотрудника, подразделение и завод. В дальнейшем маркировка будет модернизирована, все данные будут зашифрованы в QR-код». Теперь на обмен спецодежды понадобится всего несколько минут. Спецодежда, которой необходима стирка, отправится в контейнер одного вендингового аппарата, чистую же работники склада смогут получить в другом.

По словам начальника отдела управления персоналом Сарии Войновой, результат тестирования автоматов положительный – автоматизация процессов повысила лояльность работников к компании, а затраты на СИЗ сократились вдвое. Годовой экономический эффект от внедрения составляет 2,3 млн рублей. Его удалось достигнуть в том числе благодаря тому, что функции материально ответственных лиц будут выполнять аппараты, работающие в круглосуточном режиме, говорится в сообщении.

В ближайшее время подобные автоматы будут установлены ещё в трёх подразделениях «КАМАЗа», в которых расположены склады логистического центра: на заводе двигателей, прессово-рамном заводе и в департаменте производственной логистики.