https://sun9-4.userapi.com/impg/EjDtO8VbvKX9ug3QSkj3U_ex2HYfbPKHj1htFg/Zy06iyv_0Ow.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=6a0afe616ddf44b63c1dfa7d9564ae46&type=album

Сегодня, 31 октября на вокзале Казань-2 (ул. Воровского 33) состоялось торжественное открытие зала для маломобильных пассажиров. В мероприятии приняли участие представители органов региональной власти, члены обществ слабовидящих и слабослышащих людей Казани, работники Горьковской железной дороги.

В общем зале ожидания вокзала Казань-Восстание открылось специализированное пространство Центра содействия мобильности ОАО «РЖД» площадью порядка 32 м², где маломобильные пассажиры могут с комфортом провести время.

Пространство оснащено удобными посадочными местами, адаптированными для посетителей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся в кресле-коляске, а также слабовидящих, сопровождаемых собаками-проводниками. Для слабослышащих пассажиров в зале ожидания установлена индукционная петля, а рядом с входом – кнопка вызова персонала. Также в непосредственной близости от специализированного пространства располагается справочный видеотерминал.

«Выражаем благодарность ОАО «РЖД» за повышение качества услуг для всех категорий граждан. Отрадно, что таким пространством может пользоваться не только человек с ограниченными возможностями, но и гражданин старшего поколения. Проектирование зала ожидания для маломобильных посетителей происходило совместно с РЖД и с привлечением общественных организаций инвалидов. Каждый элемент в зале – это пожелания граждан, которые в дальнейшем станут пользователями этого пространства», – отметил заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Адель Мубаракшин.

С начала года вокзал Казань-Восстание посетили более 1 тысячи маломобильных пассажиров, что на 43% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В торжественном открытии принял участие, корреспондент с ограниченными возможностями издания «Моя газета. Татарстан», Владимир Гаранин. Он смог одним из первых оценить достоинства и комфорт зала для маломобильных посетителей. Владимир Гаранин отметил: «Татарстан всегда был пионером в создании доступной среды. Радостно, что сейчас создается комфортная среда для граждан с ограниченными возможностями здоровья с точки зрения транспортной доступности и инфраструктуры. Выражаем огромную благодарность руководству ОАО «РЖД» за развитие и поддержание инклюзивной культуры».

Также рядом с пространством ожидания установлен терминал, где глухонемые могут получить круглосуточную дистанционную помощь сурдопереводчика. Видеотерминалы работают в режиме реального времени, где любой пассажир может вызвать дежурного работника и проконсультироваться по вопросам пассажирских перевозок и услуг вокзалов, правилам перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте.

Пространства для маломобильных пассажиров в настоящее время открыты на Казанском, Павелецком и Ленинградском вокзалах Москвы, Ладожском – Санкт-Петербурга, а также на вокзалах Казань, Набережные Челны, Кострома, Новороссийск, Ростов-Главный, Краснодар-1, Самара и Липецк.

Кроме того, у маломобильных пассажиров есть возможность воспользоваться услугами Центра содействия мобильности ОАО «РЖД» по прибытию на вокзальный комплекс, во время ожидания поезда, при посадке или высадке из вагона, во время оформления проездных документов. Для этого необходимо заранее оформить заявку на сопровождение. Сделать это можно по бесплатному номеру 8-800-775-00-00, в приложении «РЖД Пассажирам» или по электронному адресу: info@rzd.ru не менее чем за 24 часа до прибытия на вокзал.

   © Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ